Зарядка электромобиля зимой: как мороз влияет на батарею
Зарядка электроавтомобиля зимой: почему падает запас хода и как правильно заряжать в мороз
С наступлением холодов многие владельцы электромобилей замечают снижение запаса хода. Это явление имеет свои физические и технические причины. Но, если зарядка электроавтомобиля будет проходить с учетом несколько правил и рекомендаций экспертов, это позволит минимизировать негативные эффекты. Понимание того, как мороз влияет на аккумулятор и процесс подзарядки, поможет избежать неприятных сюрпризов и сохранить эффективность вашего электрокара.
Почему падает запас хода и как правильно использовать зарядные станции для автомобиля в мороз?
Снижение запаса хода электрокара в мороз – нормальное и ожидаемое явление, обусловленное физическими свойствами литий-ионных батарей. При минимальных температурах электрохимические процессы внутри АКБ замедляются, что приводит к снижению его емкости и производительности. Дополнительно, большая часть энергии расходуется на обогрев салона и самой батареи, чтобы поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии, что также сокращает пробег.
Чтобы минимизировать эти потери, рекомендуется заряжать электрокар в теплом гараже или сразу после поездки, когда батарея еще не остыла, так как это повышает эффективность процесса подзарядки. При этом использование опции предварительного прогрева салона и аккумулятора, пока машина подключена к сети, позволяет:
- сохранить драгоценный заряд для самой поездки;
- подготовить АКБ к нагрузке.
Практические рекомендации по подзарядке электромобилей в сети электрозаправок в Украине в условиях зимы
Прежде всего, эксперты рекомендуют использовать «мягкий» режим подзарядки при использовании электрической заправки, не допуская полного разряда аккумулятора до нуля, а также избегать зарядки до 100%, особенно если автомобиль будет долго стоять на морозе. Оптимальный уровень заряда для хранения в зимний период составляет от 20% до 80%.
Важно также использовать режимы рекуперативного торможения с осторожностью, так как при низкой температуре эффективность рекуперации может снижаться, а резкие изменения нагрузки могут негативно сказаться на состоянии аккумулятора. Для продления службы батареи в холодное время года желательно максимально использовать возможности предпускового подогрева, но делать это, находясь на зарядной станции IONITY, чтобы не тратить энергию, предназначенную для движения.
Особенности использования коммерческих зарядных станций для электромобилей зимой
Использование коммерческих Ионити зарядок в зимний период имеет свои особенности, требующие от операторов особого внимания к оборудованию и процессу подзарядки. В холодное время года необходимо учитывать, что время сессии может увеличиваться из-за необходимости подогрева батареи электрокара. Именно поэтому такие операторы, как IONITY, обладающие значительным опытом в построении зарядной инфраструктуры по всей Украине, знают, как обеспечить стабильную и эффективную работу своих станций электрозарядки даже в сильные морозы. Для этого компания использует передовые технологии для минимизации потерь и ускорения процесса подзарядки при помощи IONITY зарядных станций.